Dodge Caliber 2006 Dodge Caliber 2006

Dodge Caliber 2006

"Мускулистый хэтчбек"

Рассказать друзьям:

В свое время мистер Кольт при помощи простого и эффективного огнестрельного оружия уравнял права конфликтующих сторон на Диком Западе вне зависимости от данных природой физических кондиций оппонентов. Несколько позже братья Dodge выкатили из гаража аппарат, позволяющий обгонять лошадь любому толстячку с одышкой, даже не отрываясь от любимого гамбургера. Сегодня Dodge пытается вывести уравнение между хэтчбеком сегмента “С” и небольшим полноприводным “паркетником”.

Дорожный просвет у Caliber в 195 мм уже больше, чем у адаптированного для России Ford Focus, и сравнялся с показателем популярного у нас паркетника Misubishi Outlander. У Caliber тоже есть дизель и полный привод, а вот кузов можно охарактеризовать как “мускулистый хэтчбек”. Как и другие достижения американского общества, тот же кольт 38-го калибра, фастфуд, джаз и демократию, американцы принялись насаждать Dodge Caliber в других странах, в число которых неожиданно попала и Россия. Но, как обычно, по поводу России у американцев существует “особое мнение”. Это мнение не предусматривает поставку в Россию дизелей и полного привода. Возможно, посчитали, что русским ни к чему сущность паркетника – достаточно соответствующего внешнего антуража. На самом деле причина отсутствия этих конструкций банальна и объясняется всего одним емким словом: “дорого!”.

Для гольф-класса автомобиль и так получился дороговат. Официальные цены начинаются от 17 700 евро (22 500 долл.) за автомобиль с мотором 1,8 литра мощностью 149 л.с. с механической коробкой передач. 2-литровые версии на вариаторе с мощностью 156 л.с. (всего +7 лошадок) будут стоить в диапазоне 20 800 – 23 100 евро (26 500 – 29 500 долл.). При этом автомобиль рассчитан не на зрелую, хорошо зарабатывающую аудиторию, а на молодежь. Все эти подставочки для MP3-плееров, сабвуфер и дополнительные колонки в багажнике, съемный фонарик, встроенный в крышу, возможность отделать салон под цвет кузова, огромные 17-дюймовые блестящие диски, да и весь антураж, связанный с продвижением данной модели, целят куда-то в район 18-ти лет. А там, учитывая цены, на машину подсядет пусть не “золотая”, то уж точно “позолоченная” молодежь.

Преподносится автомобиль классно. Яркий мускулистый дизайн, “бульдозерная” решетка радиатора, задорные ролики с красотками в интернете и бравый мачо в телерекламе. Причем 2,0-литровая версия с вариатором SXT соответствует рекламе. Она заводит. Нет, не разгоном 0-100 км/ч за 11,3 секунды – это не быстро (вариатор “съел” часть мощности), и не максималкой 186 км/час, а жаждой борьбы и первенства, которая заложена в этом автомобиле. Первая ориентировка водителя на драйв происходит еще при подходе к автомобилю. Крылья, дутые арки, мощные “плечи” кузова (яркий рельеф подоконной линии), черная дуга крыши и рубленый задний спойлер – это силуэт бойца коммандос. Внутри – белые спортивные циферблаты приборов и плотный руль. 

Невольно начинается борьба с каждым поворотом – цель взять его тепленьким, чтобы не успел опомнится. Так, один готов, во втором скрипнули шины, в третьем с тем же скрипом уже несет через сплошную на встречную. Газ, доворот – готов! Но пойдем лучше бороться с прямыми бетонными и плохими дорогами. На малых скоростях отлично, плавно, комфортно, уверенно, но с увеличением скорости спецназовца начинает кидать вправо-влево, так что руль приходится держать твердо, как тяжелый кольт при наведении на цель. Борьба эта не утомляет, так и должно быть – это игра в “спецназ” для “позолоченных”, а не средство перемещения в пространстве.

В свое время американцы Джон и Хорас Додж заимствовали фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем, без успеха). Сейчас, на вполне законных основаниях, группа Chrysler, куда входит и Dodge, использует плоды мирового конструкторского творчества. Двигатель серии World Engine разработан совместно с инженерами Hyundai и Mitsubishi. Инженеры Chrysler разработали для этого двигателя систему двойного изменения фаз газораспределения (VVT). Главной достопримечательностью двигателя, по мнению американцев, являются как раз изменяемые фазы и на впуске и на выпуске. Интересно, согласятся ли с ними коллеги из Азии? Мотор тяговит, довольно экономичен (вот главная для нас деталь азиатского вмешательства) и хорошо крутится. Максимальные момент и мощность достигаются на очень высоких оборотах: 5200 и 6500 об/мин соответственно. Выводя двигатель на такие обороты, невольно придется слушать его монотонное жужжание, к которому на не лучших дорогах Подмосковья добавится настоящий звон от ударов мелких камушков о пороги кузова.

Выпускаемый в Иллинойсе американский автомобиль Dodge Caliber заточен под американские нормы безопасности. Из конструктивных особенностей элементов пассивной безопасности стоит отметить, что и подушки, и надувные шторки больше по объему и дольше держат газ, чем это принято в европейских стандартах. Среди прочих средств по усилению кузова применены поперечные балки из магниевых сплавов, одна из которых проходит под задним сиденьем, заботясь, в случае аварии, о сохранении внутреннего пространства для задних пассажиров. С активной безопасностью у Caliber все в норме, но ничего удивительного здесь нет – в базе ABS и ESP.

А вот о комфорте европейских водителей американцы отдельно не заботились. Жесткого бежевого американского пластика особенно много у пассажира, которому есть время отвлечься от дороги и некуда приложить руки, пока водитель крутит баранку. Занимаясь парой бардачков и управлением воздуховодов, пассажир не найдет в этом занятии ничего приятного, кроме ощущения легкого инея на кончиках пальцев от охлажденных в специальном отделении бардачка алюминиевых банок с пивом. Чувство всепластмассовости усиливается от, наверное, метровой по длине полки передней панели, тянущейся к нижнему краю узкого лобового стекла. Отказавшись от бежевой панели в пользу двухцветной серой, да еще и заказав цветные вставки, можно явно украсить жизнь в интерьере Dodge Caliber.

Автор: Кирилл Орлов

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Dodge Caliber: Взять быка за рога Взять быка за рога

    Большие и прожорливые машины постепенно уходят в прошлое, словно мамонты, а их место на дороге занимают хэтчбеки, компакт-SUV’ы и компактвэны. Уже сейчас классификация стала настолько условной, что некоторые автомобили с ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Братья по калибру Братья по калибру

    Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство – обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «пар ...
    За рулем

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Средний калибр Средний калибр

    Официальный старт харизматичной марки «Dodge» в нашей стране состоялся прошлым летом. Правда, ждать его нам с вами пришлось не год, и даже не два. В 2004 американцы уже пытались «скормить» россиянам 7-местный мегавнедоро ...
    Automania.ru