Dodge Nitro 2007 Dodge Nitro 2007

Dodge Nitro 2007

Кум королю

Рассказать друзьям:

Американец! Видно за версту. В потоке не затеряется, особенно машина такого сочного красного колера. Правда, воображение то и дело рисовало черный «Додж-Нитро» с блестящим «кенгурятником», да с затонированными стеклами, да где-нибудь в московской пробке на Сретенке. Всего второй день в Испании, а уже соскучился…

Кум королю

С БАМПЕРА ВОДЫ НЕ ПИТЬ

Сначала заглянул под корму. Так и есть: жесткий задний мост роднит машину с «Джипом-Чероки». Правда, трансмиссия без особых вседорожных штучек: нажатием кнопки можно подключить передние колеса. Ведь большую часть времени, справедливо считают создатели машины, ведущими должны быть лишь задние. Это наверняка устроит подавляющее большинство будущих покупателей. Тем более что при внимательном рассмотрении понимаешь: несмотря на боевую осанку, автомобиль на тяжелое бездорожье не рассчитан. Накладные пороги висят по-городскому низко, свесы хотя и короткие, но передний опять-таки слишком близко к земле.

Кстати, сильно выпирающий, мощный на вид бампер сродни электрическому самовару – тот похож на настоящий, но вообще-то чайник. Садиться на легко продавливаемую пластмассовую деталь или же по-ковбойски ставить ногу настоятельно не рекомендую. Бампер прогнется, а потом вернется в исходное положение, издав несолидный звук.

Пластиковую тему продолжает салон. В общем-то, все добротно, даже нарядно, но менее богато, чем кажется на первый взгляд, и жестковато. Эдакий бережливый, раньше совсем не характерный для Америки, а нынче все чаще встречающийся стиль. Доэкономились – нет поручня над правой передней дверью. Родственнику «джипов» он очень бы не помешал...

Кум королю

Сзади сидеть вольготно. Спереди – прилично, но почему-то очень широк тоннель трансмиссии, хотя ничего особенно большого в ней вроде быть не должно. Ногу, снятую с педали сцепления, девать попросту некуда. Вообще, версия с механической коробкой, наверняка не рассчитанная на американский рынок, сделана словно нехотя: ходы рычага великоваты, фиксация передач нечеткая, а задний ход включил без ошибки лишь один раз и, похоже, случайно. Остается радоваться: в Россию повезут лишь автомобили с «автоматом» и 2,8-литровым дизелем или 3,7-литровым бензиновым мотором. Самого мощного 4-литрового двигателя не будет. Намекают: пока…

ЗНАЯ МЕРУ

Стало быть, представление о российской версии «Нитро» получаю неполное: еду в машине с «механикой». Впрочем, для такого мотора это, наверное, не очень важно.

Дизель не придает тяжелому универсалу сумасшедшую динамику, но тянет здорово с любых оборотов и охотно раскручивается. На обгоне неожиданно для себя загнал мотор к ограничителю – 4500 об/мин. Вот только шуму многовато… Учитывая тяговитость, высоту посадки, взрослый голос и держа в уме грозный вид «Доджа», порой кажусь себе машинистом тепловоза.

Подвеска щелкает (скорее – шлепает) неровности, словно семечки. Несмотря на это, высокий автомобиль неплохо стоит на дороге, не раскачивается и особо не кренится… Пока не поставишь его в нештатные для высокого комфортного универсала условия. Быстрый заход в поворот, резкий доворот руля, дабы разойтись на узком шоссе с чуть вываливающимся на мою полосу фургоном… «Нитро», сильно накренившись, устремляет капот вправо. Затем резко прыгает задок машины и что-то громко стучит по стенке багажника. Теперь возвращаются на место кузов и мое тело, съехавшее с кожаного кресла. Плохо? Для такого автомобиля скорее нормально. Спортивные забавы, конечно, не для него. А как с внедорожными?

Кум королю

Не знаю, обрадовал ли дождь организаторов презентации, но несложную в общем-то грунтовую трассу он сделал гораздо интересней и серьезней. По крайней мере, теперь тут очень скользко. Несмотря на абсолютно не «злые», тихие дорожные шины, «Нитро» с подключенными передними колесами уверенно идет по размытому проселку. Конечно, пользоваться педалью газа нужно с некоторой осторожностью. Но это совсем не трудно, даже на машине с мощным бензиновым двигателем. Останавливаюсь на крутом глинистом подъеме и вновь стартую. «Додж», уже заляпанный грязью по уши, воспринимает это как обыденность: хочешь – будем стоять, желаешь – поедем в эту гору, электроника сама решит, сколько момента подать на передние колеса, сколько – на задние. Ну, а теперь резко вниз! Усилие на тормозной педали дозировать совсем не сложно, ABS, несмотря на скользкое покрытие, не раздражает ранним срабатыванием.

Если знать меру, на «Додже-Нитро» вполне можно съезжать с асфальта. Вот только на машине, предоставленной для внедорожного участка теста, нет наружных порогов. Случайно?

НАСЛЕДНИК ПО ПРЯМОЙ

На такую машину будут оборачиваться на улицах. Думаю, «Додж-Нитро», по крайней мере в России, не станет самым популярным вседорожником, не побьет рекорды продаж. Впрочем, для истинных поклонников (которые у машины непременно появятся) эксклюзивность – только плюс.

Автор: Сергей Канунников

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Dodge Nitro: NITROглицерин: освободи дорогу! NITROглицерин: освободи дорогу!

    Количество внедорожников, которым почтительно уступают дорогу, увеличилось. На российском рынке появился новый американец Dodge Nitro. Представьте себе брутального мускулистого красавца с простыми, но одновременными гроз ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Dodge Nitro: 6x4x4 6x4x4

    Универсальность - главное преимущество кроссовера. Только одним в «кузове 4х4» подавай спорт и драйв, другим уютный минивэн, а третьим и вовсе - настоящего «проходимца»! ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Dodge Nitro: Как Dodge Nitro оказался собакой Как Dodge Nitro оказался собакой

    Должно быть, у подавляющего большинства людей, небезразличных к автомобилям, марка Dodge ассоциируется исключительно с моделью суперкара Viper. О том, что у компании есть и другие модели, несмотря на солидную рекламу, по ...
    Autonews.ru