SRTчетвертый калибр |
|
Dodge Caliber – аномалия на автомобильном рынке. Только в Штатах мог родиться такой вот плевок в лицо европейской автомобильной классификации. Скорее всего, ответственность за это надо возложить на американскую любовь к гигантомании, которая прошита на подкорке любого представителя «соединенного заштатья».
Машина, которая внешностью и размерами соответствует классу компактных кроссоверов, со спокойным и невозмутимым видом преподносится как хэтч гольф-класса. Caliber SRT4 – аномалия вдвойне. Переросток уверовал в свою гольф-принадлежность и в соответствии с неписаным уставом обзавелся топ-модификацией, которая примерила турбину, обвес, большие колеса. Очередная вариация на тему «горячих» хэтчей получилась такой… весьма американской. Увы, мне не повезло, и на гражданской версии этой машины я не поездил. Пришлось знакомиться с семейством посредством самого необузданного представителя. В этом можно легко усмотреть плюс – налицо реальный шанс оценить максимальные возможности автомобиля.
Ощущения от созерцания хэтча только положительные. Американская грубая эстетика – это пропорциональное сложение, чистые и приятные глазу линии. Из такого можно легко сотворить хот-род. Или дрегстер с ужасающим воздухозаборником в капоте. Но Caliber дорабатывался по другим рецептам – технологии уличных гонок! SRT (Street and Racing Technology) ориентируется на публику, которая свой выбор сделала в пользу неоновой подсветки днища, злых обвесов, огромных труб выхлопных систем и здоровых колес с широченными покрышками. Вот, например, капот Caliber SRT4. На что он похож? По мне – так на оный у Mitsubishi Lancer Evo XII. В арках – хромированные 19-дюймовые колесищи с шинами размерностью 225/45 (на хэтче-то гольф-класса в «базе»!).
Заходим сзади – громадная полка антикрыла на пятой двери и труба из-под бампера диаметром 90 мм. Грозный передний бампер, обвес «по кругу». А еще – свист турбины со вздохами перепускного клапана. Это саундтрек улично-гоночного театра. К нему можно по желанию добавлять визг покрышек. На выходе - head-turner. Большой оригинал и уличный забияка. Почти все современные модели Dodge неплохи внешне, в них есть эта родовая баранья напористость. Но все они неизменно разочаровывают, когда оказываешься внутри. Сложно было ожидать чудес от Caliber, даже если тот – в спецверсии. Салон, напоминающий размерами и посадкой уменьшенный кроссовер, встретил «фирменным» серым дубовым пластиком.
Унылость меблировки немного компенсировали новыми кожаными креслами с невыразительной боковой поддержкой, рулем, рычагом КПП с блестящим металлическим набалдашником. Стало, конечно, веселее. Но при взгляде на переднюю панель, свидетельствующую об отсутствии фантазии у рисовавшего ее человека, на черную центральную консоль с хлипкими пластиковыми «крутилками» «печки» («климата» нет даже в качестве опции), хочется завыть. К счастью, это все-таки SRT4, и такой Калибер может предложить занятия поинтереснее, чем вой.
Алюминиевый 2,4-литровый «мировой» двигатель ребята из SRT вывернули наизнанку, заменили большую часть деталей на новые, привинтили турбину, приладили большой интеркулер, да и запихнули все это обратно в моторный отсек. Даже в атмосферном варианте мотор зарекомендовал себя как бодрый и живой, а уж после дополнительной большой инъекции «парнокопытных» приобрел и вовсе боевой характер. Он охотно набирает обороты, причем ощутимо бодрится в верхней шкале, зверея ближе к ограничителю. Крутить его – одно удовольствие!
Ребята из SRT и выхлоп настроили как надо. В режиме прогрева он призывно и многообещающе басит, хорошо поет и в предельных режимах. В общем, «кирпич» начинает потихоньку располагать к себе. Перед тестом я пытался представить, каким окажется этот загадочный Caliber? Все-таки 295 «лошадей» – штука серьезная. Имея опыт общения с другими моделями, доработанными спортивным подразделением SRT (300C SRT8, Grand Cherokee SRT8, Dodge Nitro R/T), я подозревал, что получится очередной снаряд для дикого пулянья по прямой с характерной американской управляемостью. Сейчас мне предстояло убедиться в правильности своего предположения.
SRT подошли к выполнению домашнего задания основательно. Конкретно перетряхнули технику и привели ее в соответствие с возможностями мотора. Обкатывали злой Caliber на гоночных трассах Firebird Raceway (Феникс), Texas Motorsports Ranch (Форт-Уэрте, Техас) и Nelson Ledges (Гарретсвилль, Огайо). Концепция машины заключалась в компромиссе между каждодневным использованием в городе и достойных ходовых качествах на треке. Тестовые Caliber SRT4 проехали до установки на конвейер 2 000 000 миль. Результаты этой работы ждут, когда же, наконец, я утоплю акселератор.
Под посвист турбины «кирпич» лихо срывается с места. Первая выкручивается в мгновение ока, и четкий механизм переключения позволяет тут же подоткнуть вторую, чтобы не провалиться в турбояму. Набор скорости очень энергичный! И это притом что передачи у автомобиля длинные. На второй он едет почти до 120 км/ч! С коробкой покороче было бы еще веселее. Но и с такой почти трехсотсильный автомобиль удивляет всех. На скорости спортивных прибамбасов во внешности можно и не заметить, а вид диким образом ускоряющегося Калибра заставляет открыть рот.
Машину уверенно валит на всех передачах, быстро преодолевает двухсоткилометровую отметку. Характер разгона хорошо ложится на внешность – он такой же грубый и напористый. Если отключить противобуксовочную систему, которая имитирует работу межколесного самоблокирующегося дифференциала, пальцами начинаешь чувствовать, как беснуются огромные колеса, когда на них обрушивается мощность и момент мотора – машину таскает из стороны в сторону, приходится крепко сжимать руль и постоянно подруливать.
Включил трэкшн-контроль, и «паразитов» на руле стало меньше, а в поворотах машина не буксует разгруженным колесом. Система стабилизации тут полностью не отключается, но пошалить с небольшими скольжениями позволяет. Для городских гонок этого хватит вполне. Ну а тем, кто желает пустить Caliber в дрифт, можно порекомендовать выдернуть соответствующий предохранитель.
Здоровенный хэтч оказался автомобилем собранным! Подвеска упругая, но вот с гашением неподрессоренных масс все не так гладко – когда едешь по разбитому асфальту, они начинают напрягать подвеску, та не справляется – и вибрации идут на кузов. Из всей линейки SRT Caliber – самый понятный и простой в управлении автомобиль. Объясняется это просто – легкий 4-цилиндровый мотор, передний привод, не самые большие габариты. Но если поставить Caliber в один ряд с европейскими и японскими конкурентами, станет очевидно, что его поведению не хватает лоска, утонченности. Он большой и немного неуклюжий. Но разве кто-то ждет изысканных манер от этого нагловатого типа? Да и не нужна она тут – и в представленном виде автомобильный мегабургер вкусен и удобоварим.
Он грубый, и водить его надо соответствующе. Стерпит и простит. В предельном вираже забияка скользит носом наружу, а под сброс газа не проявляет даже и намека на занос. Забудьте о скольжениях. Тут надо смаковать другое! Крены невелики, а информация на руле достаточна для того, чтобы четко пройти вираж по траектории, а уж на выходе подлить топлива в цилиндры. Связки поворотов – не среда обитания этой машины еще и потому, что креслам на хватает боковой поддержки (особенно в области ног). Зато я по достоинству оценил ярый перформанс, который устроил Калибер на трассе!
Честно говоря, даже немного жалко того парня на новой Opel Vectra OPC. Наверное, это очень досадно, когда тебя за рулем красивой синей 280-сильной машины с турбо-V6 ни с того ни с сего начинает методично делать какой-то Caliber! Да-да, SRT4 развеивает миф о том, что эта модель Dodge не умеет ездить быстро. На ровном шоссе курсовая устойчивость отменная, подвеска уверенно держит высокий кузов при перестроениях, а налившийся обратной связью руль позволяет задавать траекторию достаточно точно. Машина стабильна даже на очень высокой скорости, а регулярные замедления не убивают возможности тормозной системы. И только когда под колесами оказывается колея, Caliber вновь заставляет сосредоточиться. Что ж, на гладком шоссе американских гоночных трасс за рулем Caliber SRT4, наверное, можно получить удовольствие.
Ну а в городе – сам бог велел. Особенно учитывая, как выглядят все эти пресловутые уличные гонки. Это типичный дрэг-рейсинг в гражданских условиях под бочку и речитативы молодежного r’n’b. Для дрэга важен разгон, а здесь, по цифрам, лучше нашего сегодняшнего пациента выступают лишь такие «злыдни», как Ford Focus RS, Mazda3 MPS или Opel Astra OPC. Хотел еще сказать – BMW 130i, но почувствовал себя нелепо от такого сравнения. Хотя формально оно тут уместно. Один класс, но такие разные подходы.
В подходе как раз и скрыта сильная сторона Caliber SRT. Он – оригинал для оригиналов. Я могу предположить, что немногие купят такой автомобиль, но это вовсе не означает, что его нельзя полюбить. Любить его можно за две вещи – харизму «кирпича» и дурь мотора. Американский хот-хэтч. Чем не вызов старосветским устоям?
Street and Racing Technology
Cпортивное отделение Chrysler создано в 2002 году. За прошедшие шесть лет отделение неплохо раскрутилось, подготовив ряд неординарных машин, отличительной чертой которых следует в первую очередь признать разгонную динамику. Наиболее яркие образцы работы SRT – это Dodge Viper SRT-10, Chrysler Crossfire SRT6, Chrysler 300С SRT8, Jeep Grand Cherokee SRT8, Dodge Charger SRT8. SRT не только готовит «заряженные» версии серийных машин, но и выпускает для них разнообразные тюнинговые аксессуары, а также обучает простых смертных водить своих многолитровых монстров
Двигатель
Познакомившись с турбиной, 2-литровый алюминиевый World Engine сильно изменился. Появились кованые шатуны, новый масляный насос, клапаны, выдерживающие более высокую температуру, форсунки повышенной производительности. Изменены степень сжатия, настройки системы газораспределения VVT и проведен ряд других сопутствующих усовершенствований. Заводской тюнинг!
SRT набор
Caliber SRT4достаточно серьезно отличается от базовой версии. У него собственный обвес, алюминиевые литые диски, большое антикрыло, колеса, руль, рычаг КПП, педали, указатель давления наддува, кресла и ряд других деталей как внутри, так и снаружи.
Автор: Леонтий Тютелев
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 5)
|